Руководители ОАО «Международный аэропорт «Манас» 30 января 2018 года дали пресс-конференцию «Модернизация аэропортов Кыргызстана — итоги года и планы».
Директор финансово-экономической дирекции ОАО «Международный аэропорт «Манас» Жаныл Абикова сообщила, что по итогам 2017 года ОАО «МАМ» ожидает чистую прибыль 1,9 млрд сомов.
По ее словам, это на 16% больше показателей 2016 года, тогда прибыль составила 1,6 млрд сомов.
«В 2017 году наблюдается увеличение количества рейсов как по внутренним, так и по международным направлениям. Общий прирост составил 11%. За 5 лет увеличилось в 1,5 раза - 11,6 тыс. рейса. Также было увеличение по грузопотоку. В 2017 году было перевезено 30 тыс. 977 тонн груза, по сравнению в прошлым годом увеличение составило 22%. Также услугами аэропортов КР воспользовались более 3,5 миллионов человек. В 2016 году эта цифра составляла чуть больше 3 миллионов», - сообщила она.
Она добавила, что авиакомпаниями были открыты новые направления, в том числе в Стамбул, Ташкент—Тамчы, Новосибирск—Тамчы, Алматы—Тамчы. Ряд из них осуществлялся в туристические сезоны.
Глава дирекции инфраструктурного развития ОАО «МАМ» Абдималик Бусурманкулов сообщил, что в стране работают 11 аэропортов, однако регулярные рейсы совершаются всего из 7 воздушных гаваней.
Востребованными являются аэровокзалы Бишкека, Оша, Баткена, Исфаны, Джалал-Абада, Каракола, Тамчи. Подавляющую часть времени простаивают аэрогавани Казармана, Нарына, Таласа и Кербена.
«В аэропорты Таласа и Нарына регулярных рейсов нет, но если компании захотят, то мы готовы вложить средства. Эти аэропорты открыты для полетов. Все объекты и инфраструктуру мы держим в режиме ожидания. Мы прикладываем усилия, чтобы в «непопулярные» аэропорты отправляли рейсы, но это зависит не от нас. Наша задача — предоставить площадку и обеспечить сервис и инфраструктуру», — пояснил он.
Как сообщил А Бусурманкулов, несмотря на простой, 4 непопулярные аэроплощадки существуют за счет дотаций ОАО «МАМ».
«Аэропорт «Ош» это второй по величине аэропорт страны, где с каждым годом увеличивается пассажиропоток, именно по международным направлениям. А с учетом ограниченности пропускной способности старого здания аэровокзала (АВК) была расширена его площадь на 2160 м2, с 5000м2 до 7160м2. Завершена работа по перепланировке международного сектора – разделение залов VIP-зал и зал официальных делегаций, что позволило увеличить пропускную способность с 450 пассажиров/час до 600 пассажиров/час», - сказал он.
Кроме этого, он сообщил, что завершена реконструкция АВК аэропорта «Баткен», который был построен в 1967 году и капитальный ремонт последний раз проводился в 1986 году.
«Здание аэровокзала в Баткене расширилось на 150 кв.м. и общая площадь составляет сейчас более 550 квадратных метров. В АВК установлено оборудование выдачи багажа, расширены залы ожидания, прилета и досмотра. Открыта комната матери и ребенка. Также идет работа по реконструкции существующего АВК аэропорта «Джалал-Абад». В настоящее время проект находится на стадии реализации. Во 2-м квартале текущего года планируем все работы завершить», - подчеркнул он.
В свою очередь, глава дирекции инвестиционного и стратегического развития ОАО «МАМ» Нурсултан Белеков сообщил, что ОАО «МАМ» работает там внедрением международных стандартов с обеспечением высокого уровня безопасности полетов и высокого уровня обслуживания пассажиров и созданием современного центра технического обслуживания воздушных судов.
«На сегодняшний день граждане Кыргызстана могут воспользоваться услугой «Электронные ворота» (E-Gate) при возвращении на родину из России и Казахстана, чтобы не контактировать с сотрудниками пограничной службы. Граждане самостоятельно вводят данные биометрических паспортов в терминал, следуя инструкции на экране», - сказал он.
Он отметил, что на сегодняшний день проект пилотный и для того, чтобы удостовериться в его эффективности, граждане проходят повторное прохождение контроля с сотрудниками Пограничной службы.
«Это делается для того, чтобы выявить недостатки в работе оборудования. Данная процедура внедрена в рамках проекта «Таза коом», заключил он.
">