По итогам 2017 года предварительно чистая прибыль ОАО «МАМ» составит 1,9 млрд сомов

По итогам 2017 года предварительно чистая прибыль ОАО «МАМ» составит 1,9 млрд сомов

Руководители ОАО «Международный аэропорт «Манас» 30 января 2018 года дали пресс-конференцию «Модернизация аэропортов Кыргызстана — итоги года и планы».

Директор финансово-экономической дирекции ОАО «Международный аэропорт «Манас» Жаныл Абикова сообщила, что по итогам 2017 года ОАО «МАМ» ожидает чистую прибыль  1,9 млрд сомов.

По ее словам, это на 16% больше показателей 2016 года, тогда прибыль составила 1,6 млрд сомов.

«В 2017 году наблюдается увеличение количества рейсов как по внутренним, так и по международным направлениям. Общий прирост составил 11%. За 5 лет увеличилось в 1,5 раза - 11,6 тыс. рейса. Также было увеличение по грузопотоку. В 2017 году было перевезено 30 тыс. 977 тонн груза, по сравнению в прошлым годом увеличение составило 22%. Также услугами аэропортов КР воспользовались более 3,5 миллионов человек. В 2016 году эта цифра составляла чуть больше 3 миллионов», - сообщила она.

Она добавила, что авиакомпаниями были открыты новые направления, в том числе в Стамбул, Ташкент—Тамчы, Новосибирск—Тамчы, Алматы—Тамчы. Ряд из них осуществлялся в туристические сезоны.

Глава дирекции инфраструктурного развития ОАО «МАМ» Абдималик Бусурманкулов сообщил, что в стране работают 11 аэропортов, однако регулярные рейсы совершаются всего из 7 воздушных гаваней.

Востребованными являются аэровокзалы Бишкека, Оша, Баткена, Исфаны, Джалал-Абада, Каракола, Тамчи. Подавляющую часть времени простаивают аэрогавани Казармана, Нарына, Таласа и Кербена.

«В аэропорты Таласа и Нарына регулярных рейсов нет, но если компании захотят, то мы готовы вложить средства. Эти аэропорты открыты для полетов. Все объекты и инфраструктуру мы держим в режиме ожидания. Мы прикладываем усилия, чтобы в «непопулярные» аэропорты отправляли рейсы, но это зависит не от нас. Наша задача — предоставить площадку и обеспечить сервис и инфраструктуру», — пояснил он.

Как сообщил А Бусурманкулов, несмотря на простой, 4 непопулярные аэроплощадки существуют за счет дотаций ОАО «МАМ».

«Аэропорт «Ош» это второй по величине аэропорт страны, где с каждым годом  увеличивается пассажиропоток, именно по международным направлениям. А с учетом ограниченности пропускной способности старого здания аэровокзала (АВК) была расширена его площадь на 2160 м2, с 5000м2 до 7160м2.  Завершена работа по перепланировке международного сектора – разделение залов VIP-зал и зал официальных делегаций, что позволило увеличить пропускную способность с 450 пассажиров/час до 600 пассажиров/час», - сказал он.

Кроме этого, он сообщил, что завершена реконструкция АВК аэропорта «Баткен», который был построен в 1967 году и капитальный ремонт последний раз проводился в 1986 году.

«Здание аэровокзала в Баткене расширилось на 150 кв.м. и общая площадь составляет сейчас более 550 квадратных метров. В АВК установлено оборудование выдачи багажа, расширены залы ожидания, прилета и досмотра. Открыта комната матери и ребенка. Также идет работа по реконструкции существующего АВК аэропорта «Джалал-Абад». В настоящее время проект находится на стадии реализации. Во 2-м квартале текущего года планируем все работы завершить», - подчеркнул он.

В свою очередь, глава дирекции инвестиционного и стратегического развития ОАО «МАМ» Нурсултан Белеков сообщил, что ОАО «МАМ» работает там внедрением международных стандартов с обеспечением высокого уровня безопасности полетов и высокого уровня обслуживания пассажиров и созданием современного центра технического обслуживания воздушных судов.

«На сегодняшний день граждане Кыргызстана могут воспользоваться услугой «Электронные ворота» (E-Gate) при возвращении на родину из России и Казахстана, чтобы не контактировать с сотрудниками пограничной службы. Граждане самостоятельно вводят данные биометрических паспортов в терминал, следуя инструкции на экране», - сказал он.

Он отметил, что на сегодняшний день проект пилотный и для того, чтобы удостовериться в его эффективности, граждане проходят повторное прохождение контроля с сотрудниками Пограничной службы.

«Это делается для того, чтобы выявить недостатки в работе оборудования. Данная процедура внедрена в рамках проекта «Таза коом», заключил он.



">