ОАО «Международный аэропорт «Манас» 2 ноября 2018 года официально презентовало модернизированный бренд компании.
Цель проекта «Модернизация бренда ОАО «МАМ» - ребрендинг логотипа и фирменного стиля.
В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта и дорог Ж. Ногойбаев, заместитель председателя Государственной службы интеллектуальной собственности и инновации «Кыргызпатент» С. Байзаков, представители Агентства гражданской авиации КР, Департамента туризма КР, представители авиакомпаний, туристического сектора и другие партнеры ОАО «МАМ».
Свое выступление директор Дирекции инфраструктурного развития ОАО «МАМ» Абдималик Бусурманкулов начал с истории бренда компании.
По его словам, в 2001 году в соответствии с Концепцией разгосударствления и приватизации была завершена реорганизация АО Национальная авиакомпания «Кыргызстан аба жолдору» с выделением трех самостоятельных структур:
В апреле 2001 года Акционерное общество «Международный аэропорт «Манас» выделилось в самостоятельное предприятие, а с 15 мая того же года начало осуществлять самостоятельный бизнес, как юридическое лицо.
«Вскоре у ОАО «МАМ» появился свой логотип, на котором была изображена птица - чайка в полете. Чайка, как символ, означала возрождение, новую жизнь, начало нового пути. В разные годы менялась визуализация птицы, однако значение логотипа оставалось прежним. А в 2010 году, когда в связи с возобновлением строительства терминала «Манас-2» возникла необходимость привести визуальные коммуникации аэропорта в один стандарт, была разработана предыдущая версия логотипа», - рассказал он.
В 2012 году ОАО «МАМ» запатентовало логотип в «Кыргызпатенте».
«В этом году мы отметили 17 лет со дня образования ОАО «МАМ». За этот период проведена огромная работа по расширению и развитию аэропортов страны, реализованы десятки масштабных проектов, взяты новые перспективные направления, которые дают платформу для развития компании, как современного и комфортного аэропортового комплекса. Сегодня ОАО «МАМ» активно развивается и мы с уверенностью констатируем стабильный рост предприятия, как по производственным, так и по финансовым показателям», - подчеркнул он
Он отметил, что эти масштабные изменения повлекли за собой ребрендинг логотипа и фирменного стиля предприятия.
В свою очередь, начальник отдела маркетинга и коммерции Назгуль Орозканова добавила, что проект «Модернизация бренда ОАО «МАМ» начат в 2017 году и завершен в 2018 году.
«Перед командой ОАО «МАМ» стояла задача - сделать бренд актуальным и интересным, внести в него свежие эмоции и идеи. Показать клиентам и партнерам, что мы вышли на новый этап деятельности. В результате проекта бренд ОАО «МАМ» приобрел новый смысл и новые качества: стал более современным, динамичным, прогрессивным, инновационным и клиентоориентированным. При этом старый бренд полностью не исчез: основные элементы идентификации и узнаваемости остались неизменными - птица в квадрате, изменилась лишь форма подачи торговой марки», - поделилась она.
Значение модернизированного логотипаЛоготип состоит из фирменного знака (птица в квадрате) и надписи. Фирменный знак состоит из двух элементов. Первый и основной элемент – «беркут», второй элемент – «небо». Беркут символизирует собой полет, стремление вперед и ввысь. На логотипе он изображен взмывающим в небеса, что означает стремление к развитию, рост и внедрение инноваций.
Горный беркут является также одним из символов кыргызского уклада жизни и тесно связан с образом Мана́са – героем одноимённого кыргызского эпоса, знаменитым богатырем, объединившим кыргызский народ.
Голубая птица (беркут) изображена на фоне синего неба, вписанного в квадрат. Квадрат – это устойчивость, стабильность, уверенность. Синий цвет – напор, сила, мощь, скорость, полёт, страсть, приключение, энергия, смелость. Голубой цвет – небо, радость, доверие, любовь к жизни, гостеприимство, положительный настрой.
Мягкость цветовой схемы и шрифта лого говорит о традиционном гостеприимстве, заботе о каждом пассажире и партнёре.