ОАО «МАМ»: Выдержки из интервью Председателя правления - Генерального директора ОАО «МАМ» Бакыта Шаршеева. - Международный аэропорт «Манас»

ОАО «МАМ»: Выдержки из интервью Председателя правления - Генерального директора ОАО «МАМ» Бакыта Шаршеева. - Международный аэропорт «Манас»

«Компания может и должна работать без всяких коррупционных схем и скандалов. Нужно показать что аэропорт может работать открыто, прозрачно, не бояться отвечать на любые вопросы журналистов, инвесторов, партнеров, клиентов», - Шаршеев Б.О.

ПРО СЛУХИ

У меня просто нет ни времени, ни желания это все опровергать. Да и не вижу смысла, тем более, что все это не соответствует действительности. Так или иначе, время все расставит на свои места. Думаю, и те, кто заинтересован в том, чтобы меня очернять, себя еще проявят. Что же касается оценки моей работы, месяца, как я занял эту должность, мало, чтобы о чем-то говорить.

ПРО ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ

Вопрос возможной передачи ОАО «МАМ» или каких-то объектов компании не рассматривается в принципе.

ПРО ИНВЕСТОРОВ

Мы ведем активную работу по привлечению инвесторов.

Активно проводим переговоры с потенциальными инвесторами - турецкими, китайскими, российскими, иранскими. Выходим и на внутренних инвесторов. Например, именно с нашим отечественным инвестором достигнуто соглашение о строительстве грузовых ангаров в «Манас». Это пойдет на привлечение грузовых перевозчиков, логистических компаний. Есть проекты, которые уже готовы к запуску. Например, подписан меморандум о сотрудничестве с турецкой компанией по обновлению взлетно-посадочной полосы аэропорта «Караван».

О КОЛЛЕКТИВЕ

Люди, работающие в ОАО «МАМ» - это главная ценность, самый дорогой актив компании. Никакая даже самая лучшая инфраструктура, техника без людей, без профессионалов – ничто. Поэтому ОАО «МАМ» - в первую очередь люди. В компании работает более тысячи специалистов. Многие из них работают десятилетиями, династиями. Во время моих встреч с сотрудниками на самых разных объектах компании конечно же я видел недоверие, может быть даже недовольство, что, мол, опять назначили кого-то не понимающего специфику. Но, в то же время, в их глазах я видел и надежду на какие-то хорошие изменения. Люди, которые здесь работают, болеют за компанию сердцем, очень переживают, если происходит какой-то негатив, скандалы. Конечно им хочется, чтобы предприятие развивалось. И для меня крайне важно заработать доверие, расположение этих людей. Показать, что я пришел, не преследуя какие-то личные интересы. Повторюсь, я пришел, чтобы поставить работу так, чтобы все, что зарабатывает компания, шло на благо акционеров. А акционерами, еще раз повторюсь, является государство и члены коллектива.

Да, в какие-то нюансы работы этого большого, сложного организма мне еще нужно вникнуть, но я вижу в целом систему управления, вижу слабые места, процессы, пущенные на самотек, выигрышные моменты, которые нужно усилить. И, конечно же, я надеюсь на профессиональную поддержку коллектива, без этого никак.

О КОМПАНИИ

Что касается структуры. Она очень сложная и включает в себя, помимо аэропортов и других объектов инфраструктуры, еще несколько дочерних предприятий, которые также оказывают различные услуги.

О ЦЕЛЯХ

Но единая и главная конечная цель работы компании – это, говоря прямо, получение прибыли. Компания должна зарабатывать деньги для своих акционеров, а это государство и частные лица, многие из которых, кстати, работают в ОАО «МАМ».

Показать, что аэропорт может и должен работать без всяких коррупционных схем и скандалов. Показать, что аэропорт может работать открыто, прозрачно, не бояться отвечать на любые вопросы журналистов, инвесторов, партнеров, клиентов.

И это одна из самых важных целей, которую я ставлю перед собой, которую передо мной поставило руководство республики.

О ПЛАНАХ

Но может и должен зарабатывать больше. Чтобы добиться этого, нужно, чтобы мы стали более привлекательными для наших клиентов. А это авиакомпании, грузовые компании. Проще говоря, нужно сделать так, чтобы к нам больше и чаще прилетали на дозаправку, на техническое обслуживание, чтобы в наши аэропорты прилетало больше пассажирских и грузовых самолетов и т.д.

А для этого наша инфраструктура, наши аэропорты должны быть оснащены современной техникой, взлетно-посадочные полосы должны соответствовать высоким международным стандартам.

Мы должны оказывать более качественные и современные услуги, нужно проработать ценовую политику.

Это среднесрочные планы, которые мы должны выполнить.

Мы готовим новый стратегический план развития компании, учитывая все нынешние обстоятельства, требования, проблемы ОАО «МАМ».

Это не просто бумажка, которая нужна для отчетности. Это поэтапное, пошаговое руководство к действиям, и от того, насколько мы его грамотно проработаем, будет зависеть и слаженность работы, и успех выполнения.

 Одна из задач, которая будет отражена в стратегическом плане, это повышение заработной платы сотрудникам. Этого не происходило уже несколько лет, и я знаю, что люди ждут этого решения. Я не привык давать пустых обещаний, но могу гарантировать, что сделаю все для этого.

ПРО ЦЕНЫ И РЕЙСЫ

ОАО «МАМ» - обслуживающая компания, предоставляющая услуги авиапассажирам, авиаперевозчикам – пассажирским и грузовым. На количество авиарейсов, их периодичность, стоимость билетов мы никак влиять не можем при всем желании. Это вотчина Министерства транспорта КР и Государственного агентства авиации КР. От ОАО «МАМ» могу сказать, что, конечно же, мы будем рады увеличению количества регулярных рейсов, тогда и снизится стоимость авиабилетов. Со своей стороны мы готовы обеспечить максимально высокий уровень обслуживания пассажиров и авиарейсов и принять нужное количество рейсов.